Где брать клиентов?
По большому счету вы можете вообще не выполнять никакой тяжелой работы, если вы женщина или привыкли ходить на работу в белом
костюме. Самое главное в этом бизнесе – это клиент, как собственно и в любом другом. Первое, что нужно решить для себя, как вы
будете находить клиента? Это могут быть объявления в газете, в интернете, перед входом на кладбище, на самом кладбище, сайт
визитка с контекстной рекламой или полноценный сайт.
Последние 11 лет я развиваю свой сайт, который только через 4 года после
начала моей работы начал устойчиво приводить клиентов. Я словно в темноте по болоту продвигался в том, что я создавал. Мне не
было у кого подсмотреть, я первый в рунете, кто сделал полноценный сайт по благоустройству могил, до этого были сайты только
по предложениям памятников. Мой сайт называют душевным, его зачитывают до дыр, клиенты говорят мне, что они по полгода-году
наблюдают за мной в интернете перед первым обращением.
Еще никто не закончил институт по изготовлению
памятников и оформлению могил. Это ремесло. Этому можно только научиться.
Так вот, если вы решите вопрос с потоком клиентов, нужно решить, кто будет отвечать на первое обращение клиента, будет лучше,
если вы замкнете это на себе. Самое важное, чтобы клиент понял, что он общается с профи с первой минуты. Никто не хочет разговаривать
с секретаршей или с передасткой вашей заявки мастеру. Пусть мастер сразу и отвечает на звонок. Это очень важно. Фирм по продаже памятников
много, но там отвечают на звонки либо дилетанты, либо, как я их называю, люди с руками заточенными под лопату. Вы должны быть
профессионалом в глазах клиента, который понимает проблемы клиента лучше, чем он сам. Это приходит с опытом.
Посредничество
Получив клиента, вы можете отдать его в другую контору за процент, маржа на разных видах заказов разная, где-то себестоимость
выше, где-то ниже. Ваш процент может быть фиксированным 5%, 7%, 10% для начала, позже сможете на заказах с оформлением могил брать
больше, так как по ним меньше расходов. Это тот случай, когда вы не хотите работать сами и отвечать перед клиентом лично по договору.
Самостоятельная работа
Этот вариант прибыльнее, вы сами подписываете договор с клиентом и для начала можете пользоваться услугами непрофессиональных
помощников. По большому счету вам нужна минимум еще одна пара рук, подержать здесь, принести там. В этом случае вам придется
освоить работу с цементом, научиться укладывать плитку и брусчатку, варить металл, локально шлифовать гранит, делать надписи на
памятниках, чистить ограды от старой краски и красить их новой.
Чем больше будет ваш список услуг, тем быстрее вы начнете зарабатывать
деньги. Доходность услуг будет составлять от 40% до 90% от цены, которую платит клиент. Прекрасная возможность демпинговать в самом
начале, пока у вас будет только повышенная самоуверенность. А где памятники? Столько сказано, и еще ни разу я не вспомнил о них.